Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между матрицей БКГ и ABC-анализом заключается в целях и подходах анализа.
Матрица БКГ (BCG) — инструмент для оценки продвижения продукта и поиска новых точек роста. spark.ru В основе матрицы лежит двумерная система координат, где ось Х отражает долю в объёме продаж фирмы, а ось У — темпы, с которыми растут продажи продукта по отношению к базовому периоду. spravochnick.ru zaochnik-com.com В результате построения матрицы выделяется четыре группы товаров: spravochnick.ru
ABC-анализ — инструмент, который помогает определить важность ресурсов. spark.ru Анализ базируется на принципе Парето 20/80. spark.ru В зависимости от вклада в общий объём продаж и прибыль все объекты товарного ассортимента разделяются на три группы (А, В и С): spravochnick.ru
Таким образом, матрица БКГ фокусируется на оценке продвижения продукта и определении стратегии развития, в то время как ABC-анализ направлен на определение важности ресурсов и перераспределение имеющихся ресурсов компании. spark.ru