Разница между маркетологом и аналитиком по маркетингу заключается в их задачах и ответственности:
- Маркетолог занимается изучением спроса потребителей и организацией рекламных акций. 1 Он помогает бизнесу привести свой продукт в максимальное соответствие нуждам потребителей и разными способами добивается их повышенного внимания, интереса к предлагаемой продукции и как результат — покупки. 5
- Аналитик по маркетингу фокусируется на анализе данных и разработке стратегий, основанных на этих данных. 4 Он исследует рынок, может анализировать конкурентов, изучает поведение потребителей и оценивает результаты маркетинговых кампаний. 4 На основе анализа он может построить маркетинговую стратегию или дать рекомендации, что изменить, чтобы улучшить результаты. 6
Таким образом, аналитик выполняет стратегические задачи, тогда как маркетолог занимается, скорее, тактическими вопросами. 1