Разница между маркетинговыми стратегиями расширения рынка и диверсификации заключается в целях и направлениях развития бизнеса.
Стратегия расширения рынка предполагает, что компания выводит продукт на новые рынки, расширяет географию продаж, создаёт аудиторию или находит для потребителей иные способы применения старого товара. yandex.ru Например, находит дополнительные каналы сбыта, открывает филиалы в другом регионе или стране. yandex.ru
Стратегия диверсификации направлена на расширение бизнеса через освоение новых продуктовых категорий, рынков или направлений деятельности. sky.pro Главная задача стратегии — снижение рисков, вызванных чрезмерным влиянием одного источника на доход компании, и создание дополнительных возможностей для продвижения бренда. skorozvon.ru Например, владелец фирмы решает развиваться в другой отрасли, чтобы уменьшить зависимость от основного продукта. yandex.ru
Таким образом, стратегия расширения рынка фокусируется на расширении географии продаж, а стратегия диверсификации — на освоении новых направлений и снижении зависимости от основного продукта.