Разница между линейным и прогрессивным вознаграждением в маркетинге заключается в том, как рассчитывается премия в зависимости от результатов деятельности. 23
Линейное вознаграждение предполагает, что премия начисляется по простой формуле, без учёта особенностей тех или иных показателей и стоящих перед компанией задач. 23 Например, если план продаж выполнен на 50%, то простая линейная формула будет предполагать выплату половины премии. 3
Прогрессивное вознаграждение предполагает, что функция премирования меняет свой наклон в зависимости от интервала, в который попадает фактическое значение показателя. 3 Это позволяет стимулировать работников приблизиться к плану или даже превзойти его: чем ближе показатель к плану, тем сильнее рост оплаты по результатам. 2
Таким образом, линейное вознаграждение более простое в расчёте, но не учитывает индивидуальные особенности и цели компании, в то время как прогрессивное вознаграждение допускает более тонкую настройку на текущую ситуацию и даже на конкретных работников. 2