Разница между комплексным и вирусным интернет-маркетингом заключается в подходе к продвижению и продаже товаров или услуг в интернете:
Комплексный интернет-маркетинг — это подход, в котором используются различные виды digital-маркетинга, взаимодействующие между собой для достижения общей бизнес-цели. 7 Например, повышение узнаваемости и популярности бренда, привлечение новых клиентов, увеличение продаж или укрепление имиджа компании. 7
Вирусный интернет-маркетинг — это тактика ведения рекламной кампании, при которой пользователи активно распространяют контент бренда. 6 Вирусный материал привлекает внимание и захватывает большой объём аудитории через активный шеринг. 6 В основе вирусного маркетинга лежит принцип «сарафанного радио». 6
Таким образом, комплексный интернет-маркетинг использует совокупность маркетинговых инструментов, объединённых в одну систему и направленных на решение бизнес-задач компании, в то время как вирусный маркетинг фокусируется на создании контента, который быстро и естественно распространяется в социуме благодаря усилиям целевой аудитории 236.