Возможно, имелись в виду различия между потребительским и промышленным маркетингом.
Потребительский маркетинг направлен на удовлетворение потребностей конечного покупателя. surgay.ru Фирма продаёт товары и услуги своей аудитории напрямую. sales-generator.ru В таком маркетинге можно чётко определить соотношение спроса и производства товаров. sales-generator.ru
Промышленный маркетинг ориентирован на лиц, принимающих решение о закупках. orwo.ru Он предполагает продажу продукции, которую используют в производстве конечных товаров. orwo.ru Это, например, компоненты для электронных приборов, строительные конструкции, сырьё. orwo.ru
Некоторые особенности промышленного маркетинга:
- Увеличенный цикл продаж. sales-generator.ru От первого контакта до заключения договора может пройти от нескольких месяцев до нескольких лет. orwo.ru
- Многообразие маркетинга. sales-generator.ru Промышленный маркетинг подразумевает продажу разнообразных товаров, которые могут использоваться в различных сферах. sales-generator.ru
- Специфика клиентов и их поведения. sales-generator.ru Маркетинг производства ориентирован на группу людей, каждый из которых может иметь свою точку зрения. sales-generator.ru
- Акцент на экспертности, надёжности и способности делать сложные проекты. orwo.ru В отличие от потребительского маркетинга, где большую роль играет эмоциональное восприятие бренда, в промышленности — акцент на эти качества. orwo.ru