Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между коэффициентом уплотнения при транспортировке и на строительной площадке заключается в условиях, в которых происходит уплотнение, и в факторах, влияющих на этот процесс.
При транспортировке сыпучий материал подвергается тряске, что приводит к его естественной утрамбовке. ssbsaransk.ru Степень уплотнения зависит от состояния дорог, жёсткости подвески транспортного средства, формы кузова, длины маршрута и других факторов. ssbsaransk.ru Например, песчаные грунты при перевозке уплотняются на 3–5%, а глинистые — на 7–10%. www.teoc.ru Согласно норме, коэффициент уплотнения щебня при транспортировке не должен превышать 1,1. ssbsaransk.ru
На строительной площадке коэффициент уплотнения является одним из ключевых параметров контроля качества земляных работ. www.teoc.ru Его значение нормируется проектной документацией и строительными нормами в зависимости от типа возводимого сооружения и его ответственности. www.teoc.ru Например, для жилых зданий коэффициент основания обычно составляет 0,95–0,98, а для промышленных объектов с высокими нагрузками на основание этот показатель может достигать 0,98–0,99. www.teoc.ru
Таким образом, при транспортировке коэффициент уплотнения зависит от условий перевозки и факторов, связанных с транспортировкой, а на строительной площадке — от требований к качеству работ и характеристик возводимого сооружения.