Разница между классической и автоматической воронками продаж заключается в том, что в классической схеме с клиентами общаются менеджеры, они отвечают на вопросы, работают с возражениями и рассказывают про преимущества продукта. 2 В автоматической воронке продаж эту функцию выполняют алгоритмы. 2
Особенности классической воронки:
- каждый этап требует внимания сотрудников, что увеличивает трудозатраты; 1
- компания не может обрабатывать большой объём лидов без расширения штата, что иногда может ограничивать масштабируемость бизнеса; 1
- значительную роль играет человеческий фактор, а результат зависит от навыков менеджера, что может повлиять на качество коммуникации и конверсии. 1
Особенности автоматической воронки:
- все этапы воронки реализуются без ручного вмешательства благодаря таким решениям, как CRM-системы, email-маркетинг, чат-боты и другие сервисы; 1
- процессы привлечения, вовлечения и прогрева клиентов происходят в автоматическом режиме, что позволяет бизнесу экономить ресурсы и время; 1
- система подстраивается под поведение клиента, предлагая персонализированный и актуальный контент на каждом этапе взаимодействия. 1
Классическая воронка подойдёт для бизнеса с небольшой клиентской базой, где личный контакт играет решающую роль (например, услуги премиум-сегмента). 1 Автоматическая воронка оптимальна для онлайн-бизнеса, e-commerce, инфопродуктов и компаний, стремящихся обрабатывать большое количество лидов с минимальными затратами. 1