Разница между катковой и склизовой подвеской для мотобуксировщиков заключается в конструкции и области применения.
Катковая подвеска опирается на ряд катков, которые вращаются вокруг своей оси. 1 Катки обеспечивают плавное движение гусеницы и снижают трение, что положительно сказывается на долговечности подвески. 1 Катковая подвеска универсальна и подходит для всесезонного использования. 4 Она хорошо зарекомендовала себя для эксплуатации в неглубоком снегу (до 30–40 см), по льду и другим твёрдым покрытиям при любой погоде. 4 К недостаткам относят низкую проходимость по глубокому рыхлому снегу. 4
Склизовая подвеска использует специальные скользящие элементы — склизы, которые скользят по внутренней поверхности гусеницы, обеспечивая движение. 1 Склизы обычно изготавливаются из износостойкого полиэтилена или других материалов, способных выдерживать высокие нагрузки. 1 Склизовая подвеска обеспечивает высокую проходимость по рыхлому и глубокому снегу, в том числе по насту. 1 Благодаря особому строению гусеницы и малому количеству подвижных деталей, снег не забивается в них, а свободно вылетает из подвески. 2 К недостаткам относят жёсткость, износ склизов и ограничения по скорости. 1
Таким образом, склизовая подвеска лучше подходит для использования в условиях глубокого снега, а катковая — для эксплуатации в менее сложных условиях. 14