Возможно, имелись в виду различия между искусственным и естественным хайпом в социальных сетях, когда речь идёт о причинах возникновения ажиотажа вокруг чего-либо. 28
Искусственный хайп создаётся целенаправленно, с помощью маркетинговых кампаний, PR-акций и вирусного контента. 1 Его цель — привлечь внимание к продукту, событию или идее. 1 Примеры искусственного хайпа: провокационные рекламные кампании, искусственный ажиотаж перед выходом нового гаджета. 1
Естественный хайп возникает спонтанно, когда какой-то контент становится популярным благодаря алгоритмам социальных сетей. 1 Уникальный, эмоциональный или шокирующий контент мгновенно распространяется в интернете благодаря дележу между пользователями. 1 Примеры естественного хайпа: трендовые видео в TikTok, массовое обсуждение мемов или новостей в Twitter, популярные флешмобы. 1
Таким образом, разница между искусственным и естественным хайпом в социальных сетях заключается в том, что искусственный хайп создаётся специально, а естественный возникает случайно.