Разница между имиджем и репутацией компании заключается в том, что имидж формируется на основе общественного мнения, а репутация складывается из личного опыта общения между покупателем (или сотрудником) и компанией. 3
Имидж — это первое впечатление о компании с позиции стороннего наблюдателя. 2 Он формируется на основе визуальных, аудиовизуальных и других маркетинговых материалов. 1 Имидж может меняться быстро и значительно в зависимости от текущих активностей компании, рыночных условий и предпочтений целевой аудитории. 1 Чаще всего имидж контролируется самой компанией. 1
Репутация — это багаж уже сформированных мнений о компании или бренде. 2 Она основывается на опыте использования продукта или услуги, общении с сотрудниками и решении спорных ситуаций. 2 Репутация менее подвержена мгновенным изменениям, чем имидж, и часто требует значительного времени для построения или изменения. 1
Таким образом, если задача имиджа — привлечение новых клиентов, то репутация работает на их удержание. 4
При этом имидж и репутация не противоречат друг другу, а, наоборот, дополняют. 1 Сильный имидж может способствовать положительной репутации, создавая благоприятный фон для восприятия бренда. 1 Однако негативные отзывы и скандалы могут разрушить даже самый продуманный имидж. 1