Разница между географической и демографической сегментацией рынка заключается в используемых критериях для разделения потребителей на группы. 23
Географическая сегментация предполагает объединение покупателей в группы по географическому местоположению и условиям проживания. 2 За основу могут приниматься климатические условия, плотность и численность населения, административное деление, место проживания и степень урбанизации населённого пункта. 2
Демографическая сегментация — это процесс деления всей массы потребителей (потенциальных и/или реальных) на однородные группы со схожими демографическими характеристиками. 3 К основным демографическим признакам относятся возраст, пол, этническая принадлежность, уровень дохода, образование, семейное положение. 45
Таким образом, географическая сегментация фокусируется на территориальном расположении и условиях проживания, а демографическая — на демографических показателях клиентов, таких как возраст, пол, семейное положение, религиозные взгляды, расовая и национальная принадлежность. 13