Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между функциональной и товарной организационной структурой маркетинга заключается в том, как разделены обязанности в отделе маркетинга. zaochnik-com.com
Функциональная структура предполагает разделение различных функций маркетинга (исследования, продажи, продвижение, обслуживание клиентов и т. д.) между разными отделами. zaochnik-com.com Принцип простой: один отдел — одна маркетинговая функция. zaochnik-com.com Каждый отдел несёт ответственность за свою задачу: сбыт, продвижение, разработку нового продукта и пр.. zaochnik-com.com
Товарная структура предполагает деление отдела маркетинга на основе товаров или групп товаров. zaochnik-com.com Каждый товар или группа товаров имеет свой отдел маркетинга, который отвечает за все аспекты маркетинга этого товара. zaochnik-com.com Такая структура целесообразна, если компания выпускает массу разных товаров. zaochnik-com.com Тогда каждый отдел отвечает за свой продукт от производства до реализации. zaochnik-com.com
Таким образом, функциональная структура подходит для компаний с небольшим ассортиментом продуктов и малым количеством рынков, а выпуск товаров и их реализация однообразная и постоянная. adwai.digital Товарная структура эффективна для компаний с широким ассортиментом продукции и множеством рынков реализации, где к каждому товару предъявляются особые требования, касающиеся упаковки, рекламы и сбыта. adwai.digital