Разница между дифференцированным и недифференцированным подходами к сегментации рынка заключается в том, как компания ориентируется на потребителей и разрабатывает предложение. 18
Недифференцированный подход предполагает, что компания не учитывает различия между сегментами рынка и рассматривает его как единое целое. 8 При таком подходе разрабатывается единое предложение, которое подходит максимальному числу потребителей. 8 Для этого используется единый маркетинговый комплекс: один продукт, одна цена, одно размещение и набор массовых рекламных мероприятий, ориентированных на рынок в целом. 1
Дифференцированный подход предполагает, что компания концентрируется на нескольких нишах и разрабатывает отдельные предложения для каждого сегмента. 14 Такой подход предполагает применение различных маркетинговых комплексов, адаптированных для каждого сегмента. 1 Маркетинг-микс состоит из продукта, цены, позиционирования и рекламной кампании, ориентированной на конкретный сегмент. 1
Таким образом, недифференцированный подход ориентирован на общее в потребностях покупателей, а дифференцированный — на их различия.