Разница между cross-sell и up-sell в продажах заключается в том, как и какой товар предлагают: 1
- Up-sell — предложение аналогичного продукта, но по более высокой цене. 1 Например, это может быть товар с лучшими характеристиками, большего объёма, более дорогого бренда. 1
- Cross-sell — предложение приобрести товары в дополнение к выбранным. 1 В интернет-магазинах такие продажи организуют через разделы «Вас могут заинтересовать», «С этим товаром покупают». 1 Иногда компании составляют наборы с расходными материалами или аксессуарами — за такую покупку магазин может предлагать скидку. 1
Таким образом, up-sell применяется, когда покупатель уже готов совершить заказ, и стимулирует клиента заказать более дорогой продукт или усовершенствованную версию товара с дополнительным набором функций. 4 Cross-sell уместен, когда клиент уже совершил покупку, и сотрудник предлагает ему приобрести дополнительные товары. 4