Разница между CPA (Cost Per Action) и CAC (Customer Acquisition Cost) в интернет-маркетинге заключается в том, что первый показатель фокусируется на стоимости конкретного действия, а второй — на общей стоимости привлечения клиента. 46
CPA — это стоимость одного целевого действия пользователя. 3 Показатель используют в двух случаях: как метрику, позволяющую оценить эффективность кампании, и как модель оплаты. 3 Рекламодатель оплачивает только результат, то есть совершённое целевое действие, а не показы или клики. 3 Например, это может быть покупка продукта, заполнение формы или регистрация. 4
CAC — это метрика, которая позволяет посчитать среднюю стоимость привлечения одного клиента, включая затраты на маркетинг, продажи и другие прямые расходы. 4 Показатель рассчитывается для определённого периода времени и учитывает все расходы, связанные с привлечением клиента. 4
Некоторые другие различия между CPA и CAC:
- Цели кампаний. 1 CPA предназначена для генерации продаж, а CAC — для повышения осведомлённости среди потребителей. 1
- Способ отображения рекламы. 1 CPA предполагает размещение объявлений, которые могут быть видны клиентам и точно передавать, что им нужно и что предоставляет компания. 1 CAC направлен на повышение осведомлённости о продукте или услуге без размещения рекламы, которая бы сообщала о деятельности компании. 1
- Способ сбора данных. 1 CPA предполагает сбор данных с помощью платежей по кредитным картам клиентов. 1 CAC использует данные, собранные другими способами, например, путём продажи предоплатной карты, которую выдают клиентам вместе с брошюрой о продуктах или услугах компании. 1
- Тактика, используемая во время кампаний. 1 CPA предполагает создание и проведение краткосрочной маркетинговой кампании по продвижению конкретного продукта или услуги для его продажи или для превращения клиентов в постоянных покупателей. 1 CAC фокусируется на достижении только одной цели, например, повышении осведомлённости, без каких-либо шагов по превращению этого в реальные продажи продуктов или услуг компании. 1