Разница между CMO (директор по маркетингу) и коммерческим директором в российских компаниях заключается в их обязанностях и сфере ответственности:
- CMO определяет и утверждает маркетинговую стратегию компании, руководит деятельностью всех маркетинговых служб организации. {7-host} В его задачи входит запуск новых продуктов, управление продажами предприятия, маркетинговые исследования и коммуникации, управление дистрибуцией, обслуживание клиентов, планирование сервиса и ценообразование. {7-host}
- Коммерческий директор отвечает за стратегию продаж, развитие сети клиентов и рост прибыли компании. {6-host} Его зона ответственности — выручка и рентабельность, он напрямую влияет на будущее бизнеса. {6-host} В его обязанности также входит разработка и реализация стратегии продаж, контроль финансовых показателей, координация работы отделов продаж и маркетинга, взаимодействие с ключевыми клиентами и партнёрами. {9-host}
Таким образом, CMO фокусируется на маркетинговых аспектах, а коммерческий директор — на коммерческих процессах и росте компании в целом 360.yandex.ru career.hh.ru {6-host} .