Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Другое / В чём разница между CMO и коммерческим директором в России?
Вопрос для Поиска с Алисой
30 сентября

В чём разница между CMO и коммерческим директором в России?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Разница между CMO (директор по маркетингу) и коммерческим директором в российских компаниях заключается в их обязанностях и сфере ответственности:

  1. CMO определяет и утверждает маркетинговую стратегию компании, руководит деятельностью всех маркетинговых служб организации. {7-host} В его задачи входит запуск новых продуктов, управление продажами предприятия, маркетинговые исследования и коммуникации, управление дистрибуцией, обслуживание клиентов, планирование сервиса и ценообразование. {7-host}
  2. Коммерческий директор отвечает за стратегию продаж, развитие сети клиентов и рост прибыли компании. {6-host} Его зона ответственности — выручка и рентабельность, он напрямую влияет на будущее бизнеса. {6-host} В его обязанности также входит разработка и реализация стратегии продаж, контроль финансовых показателей, координация работы отделов продаж и маркетинга, взаимодействие с ключевыми клиентами и партнёрами. {9-host}

Таким образом, CMO фокусируется на маркетинговых аспектах, а коммерческий директор — на коммерческих процессах и росте компании в целом 360.yandex.ru career.hh.ru {6-host} .

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)