Возможно, имелись в виду различия между брутто-контрактами и способами установления тарифов на услуги общественного транспорта.
Брутто-контракт — это договор между городом и перевозчиком, по которому оплата зависит не от количества перевезённых пассажиров, а от фактически выполненной транспортной работы. 13 Как правило, единица работы — это количество километров, пройденное транспортными средствами с заданными параметрами качества. 3
Тариф на услуги общественного транспорта может быть нерегулируемым, то есть назначаться самим перевозчиком, или регулируемым, то есть устанавливаться государством. 2
Таким образом, разница между брутто-контрактами и регулируемыми тарифами заключается в том, что при брутто-контрактах оплачивается работа, а не количество пассажиров, и при этом экономика перевозок становится прозрачной для городского бюджета. 13 В то время как при регулируемых тарифах перевозчики сами определяют стоимость билетов, и город может субсидировать лишь ограниченный объём льгот. 1
Считается, что регулируемый тариф больше подходит для обеспечения социальной функции транспорта. 2 А брутто-контракт помогает сделать транспортную систему удобной, экономически привлекательной и более безопасной для пассажиров. 1