Разница между B2C и B2B продажами в сфере услуг заключается в типе клиента, цели продаж, процессе реализации, объёмах продаж и других аспектах. 14
B2B (Business to Business) предполагает коммерческое взаимодействие между юридическими лицами, то есть и продавцом, и клиентом выступают предприниматели или организации. 1 Цель продаж — получение прибыли. 34 B2B-услуги предназначены для использования в бизнесе: для производства, перепродажи или обслуживания. 4
B2C (Business to Customer) подразумевает коммерческое взаимодействие между юридическим и физическим лицом — продавцом и конечным потребителем, то есть тем, кто использует купленный товар или заказывает услугу в личных целях. 1 Цель продаж — удовлетворение потребностей. 3 B2C-услуги рассчитаны для личного использования. 4
Некоторые другие различия:
- Принцип реализации. 1 B2B-продажи происходят реже, поэтому здесь применяется более индивидуальный подход к заказчику, упор сделан на выстраивание долгосрочных партнёрских отношений. 1 B2C-продажи осуществляются гораздо чаще, так что выгоднее использовать однотипные решения, которые работают с большинством потребителей. 1
- Объёмы продаж. 1 Компании B2B-направленности реализуют продукцию крупными партиями и оказывают услуги в больших объёмах, в то время как B2C-бизнес продаёт маленькими партиями или вовсе в единичном экземпляре. 1
- Принятие решения о покупке. 1 Когда клиент приобретает товары или заказывает услуги для развития собственного бизнеса, он взвешивает все имеющиеся данные, нанимает специалистов для объективной оценки качества, просчитывает выгоду и делает выбор рационально и осознанно. 1 В B2C решение чаще всего принимается на эмоциях, с учётом субъективных желаний потребителя. 1
- Маркетинг и рекламное предложение. 1 Клиенты B2B-компаний заранее знают, что ищут, поэтому в коммерческом предложении должна даваться фактическая информация: цифры, точная статистика. 1 B2C-компании делают упор на эмоциональный отклик у аудитории, поэтому их реклама зачастую креативная и цепляющая. 1