Разница между автоматической и полуавтоматической блокировкой железнодорожных путей заключается в принципе регулирования движения поездов. 12
Автоматическая блокировка (АБ) позволяет обеспечить высокую пропускную способность перегонов. 1 Перегон между станциями делится на блок-участки длиной от 1000 до 2600 м, на границах которых устанавливаются проходные светофоры. 1 При вступлении поезда на блок-участок светофоры на перегоне закрываются автоматически и открываются после освобождения блок-участка. 1 Исключением являются выходные и входные светофоры: ими управляют дежурные по станциям. 2
Полуавтоматическая блокировка (ПАБ) применяется на однопутных линиях с неинтенсивным движением. 1 Часть операций по изменению показаний сигналов выполняется автоматически (от воздействия колёс подвижного состава), а другая часть — осуществляется дежурным по станции или путевому посту. 2 При ПАБ на межстанционном перегоне может находиться только один поезд. 2