Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между автоблокировкой и полуавтоблокировкой на железной дороге заключается в способе управления движением поездов. dzen.ru
Автоблокировка (АБ) предполагает, что железная дорога поделена на блок-участки длиной около 2 километров, на границах которых расположены раздельные пункты: станции, проходные светофоры, обгонные пункты, разъезды и путевые посты. dzen.ru Переключения запрещающих и разрешающих сигналов происходят автоматически, путём воздействия движущихся поездов на сигнальные устройства. dzen.ru В результате между станциями может находиться несколько поездов. dzen.ru
Полуавтоблокировка (ПАБ) в большинстве случаев предполагает, что перегон между станциями является единственным блок-участком. dzen.ru Отправление поезда возможно только при свободном перегоне. dzen.ru Сигналы управляются дежурными по станции (ДСП) с пульта. dzen.ru ДСП получает информацию об освобождении или занятии перегона со специальных датчиков. dzen.ru
Таким образом, автоблокировка позволяет увеличить пропускную способность железных дорог, так как по одному перегону может следовать несколько поездов. drivetrend.ru Полуавтоблокировка работает на малодеятельных участках, где на перегоне между станциями нет проходных светофоров и блок-участков, и пока поезд не проследует весь перегон и полностью не прибудет на станцию, следующий за ним поезд будет стоять на станции и ждать, на перегон он не отправится. drivetrend.ru