Разница между аналитикой постов в социальных сетях и веб-аналитикой заключается в сферах применения и задачах.
Аналитика постов в социальных сетях фокусируется на оценке эффективности продвижения бренда в зависимости от выбранной стратегии. 5 Некоторые задачи аналитики:
- определение, какой контент работает лучше всего, что вызывает больше вовлечённости у пользователей, какие типы постов приводят к большему взаимодействию; 4
- измерение ROI, то есть оценка влияния социальных сетей на бизнес-показатели, такие как увеличение продаж, повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов; 4
- мониторинг конкурентов, их стратегий, успешных и неуспешных шагов; 4
- принятие обоснованных решений по коррекции стратегии маркетинга в социальных сетях, оптимизации рекламных кампаний, улучшению взаимодействия с аудиторией. 4
Веб-аналитика направлена на анализ сайтов и веб-приложений, а именно информационного следа пользователя. 1 Некоторые задачи веб-аналитики:
- отслеживание пути пользователя, сегментация аудитории, которая перешла из соцсетей; 1
- понимание, какие посты лучше отрабатывают и как посетитель в дальнейшем взаимодействует с сайтом; 1
- вывод гипотез и внесение изменений на их основе. 1
Таким образом, аналитика постов в социальных сетях фокусируется на оценке эффективности продвижения бренда в соцсетях, а веб-аналитика — на анализе взаимодействия пользователей с сайтом.