Возможно, имелись в виду различия между альфа-каналом и маскированием в контексте создания градиентов.
Альфа-канал предназначен для создания невидимых областей текстур. 4 Загружаемые в этот канал изображения используются при маскировании определённых участков покрытий, что делает их прозрачными. 4 Это бывает удобно для создания псевдо-детализации в 3D: заданные участки поверхностей фактически исчезают, и становятся видны объекты, расположенные за ними. 4
Маскирование подразумевает использование некой фигуры (маски) для показа/скрытия частей элемента. 1 При маскировании изображение маски объединяется с элементом, влияя на его альфа-канал. 3 Части маскированного элемента получаются полностью или частично прозрачными. 3
Таким образом, разница между альфа-каналом и маскированием заключается в том, что альфа-канал фокусируется на создании невидимых областей, а маскирование — на скрытии некоторых частей изображения без их стирания. 14