Разница между ABC и XYZ-анализом в сфере продаж заключается в том, что ABC-анализ направлен на выявление важных и неважных товаров по суммарному доходу бизнеса, а XYZ-анализ — на определение колебаний потребительского спроса. kokoc.com
ABC-анализ позволяет определить, сколько в процентном соотношении вкладывает каждый товар в общую прибыль компании, и классифицировать ассортимент на основании этого показателя. taptop.pro В результате объекты делят на три группы: группа A (самые ценные позиции — 20% товаров, приносящих 80% прибыли), группа B (промежуточные позиции — 30% товаров, приносящие 15% прибыли), группа C (наименее ценные позиции — 80% товаров, которые приносят 5% прибыли). skillbox.ru
XYZ-анализ показывает уровень стабильности продаж. secrets.tbank.ru Он помогает сгруппировать товары по уровню равномерности и предсказуемости их продаж. secrets.tbank.ru В результате объекты также делят на три группы: группа X (товары, на которые всегда есть стабильный спрос, их доля в общем ассортименте — не менее 50%), группа Y (товары, спрос на которые изменчив и зависит от разных факторов, например, сезона, они составляют около 30% ассортимента), группа Z (товары, спрогнозировать спрос на которые практически невозможно, на такую категорию приходится около 20% общей номенклатуры). taptop.pro