Разница между A/B-тестированием и многофакторным экспериментом заключается в количестве проверяемых параметров и цели исследования.
A/B-тестирование (сплит-тестирование) — метод сравнения двух версий продукта, чтобы определить, какая из них работает лучше. 14 Обычно тестируют два варианта, различающиеся одним параметром. 4 Например, сравнивают страницу лендинга с синей и жёлтой кнопкой призыва к действию. 4 A/B-тестирование эффективно в случае точечных изменений, не затрагивающих глобально работу сайта. 4
Многофакторное тестирование (MVT, Multivariate Testing) — в одном тесте меняются несколько элементов сразу (например, цвет кнопки и текст), чтобы выяснить, какое сочетание работает лучше всего. 2 Многофакторное тестирование позволяет анализировать воздействие на аудиторию не только каждого элемента по отдельности, но и их сочетаний друг с другом. 4
Таким образом, A/B-тестирование ориентировано на изучение влияния отдельных изменений, в то время как многофакторное тестирование направлено на исследование взаимодействия нескольких элементов.