Некоторые причины падения популярности социальной сети «ВКонтакте»:
- Переход некоторых функций к другим соцсетям и мессенджерам. 1 Например, переход музыкальных функций и рекламы в треках. 1
- Платные услуги и реклама. 1 Например, платные музыкальные услуги и реклама в треках. 1
- Снижение охватов за счёт «умной ленты». 1
- Большое количество рекламы. 1
- Усложнённое потребление контента. 1
- Небольшое количество аудитории, которая бывает онлайн. 1
- Появление новых сервисов и социальных сетей. 2 Они оттягивают внимание пользователей, которые ищут новые развлечения. 2
При этом в первом квартале 2024 года средняя месячная аудитория «ВКонтакте» в России выросла на 9% и достигла 89 млн. 3