Некоторые преимущества кольцевой схемы построения метрополитена по сравнению с хордовой:
- Разгрузка центра города. 1 Кольцевая линия позволяет рассредоточить пассажирские потоки, что снижает нагрузку на центральные станции. 14
- Сокращение поездок с одной окраины города в другую. 4 Это возможно благодаря пересадочным зонам с радиальными линиями метро. 4
- Упрощение эксплуатации. 2 Кольцевую линию проще обслуживать, чем хорды: если на каком-то из радиальных ответвлений хорд собьётся движение, это не приведёт к проблемам на всём контуре. 2
- Снижение затрат на строительство. 2 Организация хордового движения может быть более затратной как с финансовой, так и с организационной точки зрения. 2
Например, реализация проекта Большой кольцевой линии (БКЛ) в Москве позволила обеспечить связь радиальных линий метрополитена, организовать пересадки на различные виды транспорта и повысить транспортную доступность многих объектов. 13