Преимущества корреляционного анализа при оценке маркетинговых кампаний:
- Выявление взаимосвязей. 3 Корреляционный анализ показывает, насколько сильно изменения в одной переменной связаны с изменениями в другой. 3 Это помогает понимать взаимосвязи между различными маркетинговыми факторами и их влиянием на результаты. 3
- Оценка эффективности кампаний. 2 Исследование соотношения затрат на рекламные кампании и уровня узнаваемости бренда даёт возможность оценить рентабельность инвестиций. 2
- Прогнозирование поведения потребителей. 15 Например, анализ предпочтений пользователя на основе его оценок позволяет рекомендовать фильмы, которые наиболее вероятно понравятся, исходя из схожести вкусов с другими пользователями. 1
- Разработка ценовой политики. 5 Корреляция с помощью прошлых данных по сбыту помогает определить, к каким группам относятся конкретные товары. 5 Это пригодится при планировании скидок и других маркетинговых мероприятий, связанных с ценообразованием. 5
Ограничения корреляционного анализа при оценке маркетинговых кампаний:
- Не устанавливает причинно-следственную связь. 3 Даже при сильной корреляции между двумя переменными, одна может не быть причиной изменения другой. 3 Может существовать третья переменная, влияющая на обе. 3
- Линейность. 3 Коэффициент корреляции Пирсона измеряет только линейную связь. 3 Нелинейные зависимости могут быть не обнаружены. 3
- Выбросы. 3 Несколько необычных значений (выбросов) могут сильно исказить результаты анализа. 3