Некоторые преимущества тупиковой схемы размещения вокзала:
- обеспечивает пассажирам пригородных поездов удобный проход на посадку, минуя здание вокзала; stt-tehnolog.ru
- располагается обычно на глубоких вводах в город, в зонах, хорошо связанных городскими видами транспорта со всеми районами города, что удобно для прибывающих и отправляющихся пассажиров. stt-tehnolog.ru
Некоторые недостатки тупиковой схемы размещения вокзала:
- необходимость смены направления следования транзитных поездов и выполнения связанных с этим дополнительных манёвров; stt-tehnolog.ru
- большая загрузка единственной горловины станции, в которой выполняются все операции по приёму, отправлению и маневровым передвижениям поездов различных категорий; stt-tehnolog.ru
- большое число враждебных маршрутов, вызванное встречными передвижениями организованных поездов, маневровых составов, поездных и маневровых локомотивов; stt-tehnolog.ru
- необходимость при приёме поездов уменьшения скоростей до 15–25 км/ч в начале пути приёма по требованиям безопасности входа их на тупиковые перронные пути, что дополнительно уменьшает пропускную способность станций; stt-tehnolog.ru
- один выход в торце пассажирской платформы, что удлиняет маршрут следования пассажиров из последних вагонов. biblioserver.usurt.ru
Некоторые преимущества транзитной схемы размещения вокзала:
- проще подавать и убирать состав, так как не нужно его осаживать; rail-club.ru
- составы могут подаваться с двух сторон, что упрощает манёвровую работу и сокращает время и количество необходимых для этого устройств; rail-club.ru
- в некоторых случаях можно ставить на один путь два состава. rail-club.ru
Таким образом, тупиковая схема имеет свои преимущества, но и ряд недостатков, в то время как транзитная схема обладает своими преимуществами. Выбор между этими схемами зависит от конкретных условий и требований к работе вокзала.