Преимущества тупиковых схем грузовых станций:
- возможность укладки выставочных путей в горловине путевого развития грузового двора, что сокращает длину маневровых передвижений при обмене групп вагонов на грузовых фронтах; ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
- компактное соединение путей; ru.wikipedia.org
- свободный доступ автомобилей на территорию без пересечения путей; ru.wikipedia.org
- экономичность в строительстве и эксплуатации. ru.wikipedia.org
Недостатки тупиковых схем: невозможность двусторонней подачи и уборки вагонов со станции и на станцию, что снижает пропускную способность грузового двора. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
Преимущества сквозных схем грузовых станций:
- возможность подавать вагоны и убирать их с обеих сторон станции; ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
- сокращение пробега вагонов при подаче и уборке их с грузового двора; 3uch.ru
- уменьшение времени нахождения вагонов на грузовом дворе; 3uch.ru
- сокращение количества локомотиво-часов, затрачиваемых на перестановку составов. 3uch.ru
Недостатки сквозных схем:
- усложнение маневровых передвижений, так как требуются повторные заезды маневровых локомотивов на погрузочно-разгрузочные пути; ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
- увеличение единовременных капитальных вложений за счёт увеличения протяжённости путей и числа стрелочных переводов, а в некоторых случаях — устройства дополнительных соединений с различными станциями и подходами в узле и путепроводов. 3uch.ru
Выбор схемы путевого развития (тупиковой, сквозной) зависит от условий расположения железнодорожной станции, её путевого развития, объёма и характера грузовой работы. ru.wikipedia.org