Преимущества тупиковых схем грузовых станций:
- возможность укладки выставочных путей в горловине путевого развития грузового двора, что сокращает длину маневровых передвижений при обмене групп вагонов на грузовых фронтах; 12
- компактное соединение путей; 1
- свободный доступ автомобилей на территорию без пересечения путей; 1
- экономичность в строительстве и эксплуатации. 1
Недостатки тупиковых схем: невозможность двусторонней подачи и уборки вагонов со станции и на станцию, что снижает пропускную способность грузового двора. 12
Преимущества сквозных схем грузовых станций:
- возможность подавать вагоны и убирать их с обеих сторон станции; 12
- сокращение пробега вагонов при подаче и уборке их с грузового двора; 3
- уменьшение времени нахождения вагонов на грузовом дворе; 3
- сокращение количества локомотиво-часов, затрачиваемых на перестановку составов. 3
Недостатки сквозных схем:
- усложнение маневровых передвижений, так как требуются повторные заезды маневровых локомотивов на погрузочно-разгрузочные пути; 12
- увеличение единовременных капитальных вложений за счёт увеличения протяжённости путей и числа стрелочных переводов, а в некоторых случаях — устройства дополнительных соединений с различными станциями и подходами в узле и путепроводов. 3
Выбор схемы путевого развития (тупиковой, сквозной) зависит от условий расположения железнодорожной станции, её путевого развития, объёма и характера грузовой работы. 1