Возможно, имелись в виду некоторые из техник добавления бликов в рендере и их особенности:
- Модель Фонга. 1 Одна из простых и вычислительно малозатратных техник. 1 Суть в том, что находится нормализованный отражённый вектор взгляда в точке поверхности, затем вычисляется скалярное произведение этого вектора с вектором направления освещения, и на основе получившегося косинуса угла определяется интенсивность блика. 1
- Bloom и Glare. 4 Эффекты, которые возникают в реальной жизни из-за несовершенства объективов и сенсоров камер. 4 Их включение обычно повышает реалистичность рендеров. 4 Кроме того, Bloom и Glare можно использовать для улучшения внешнего вида «неровных краёв». 4
- Алгоритмы микрофасетов. 3 Позволяют создавать более реалистичные изображения, но за счёт математических сложностей. 3
- Использование буферов и объёмов теней. 3 Позволяет правильно учитывать расстояние источника света, отбрасывать тени на любую поверхность. 3 Однако у техники есть и недостатки: края тени зависят от количества примитивов, используемых для объекта, отбрасывающего тень, и использование таких теней может быть затратным с точки зрения производительности. 3