Преимущества и недостатки разных моделей доставки на онлайн-платформах:
- Модель FBM/FBO. 2 Преимущества: быстрая доставка, отсутствие необходимости арендовать или приобретать склад, нанимать курьеров или договариваться с сервисами доставки — решение этих вопросов берёт на себя маркетплейс. 2 Недостатки: комиссия за хранение и доставку, селлер не влияет на качество доставки заказов покупателю, существуют ограничения по объёму поставок на склад маркетплейса. 2
- Модель FBS. 2 Преимущества: возможность самостоятельно контролировать остатки своих товаров, их внешний вид и сроки годности, меньше комиссия маркетплейсу, чем при схеме FBO, селлер не привязан к складу конкретного маркетплейса и может распределить партии товара по нескольким площадкам. 2 Недостатки: покупателю отображается более долгий срок доставки товаров, необходимо вовремя отвезти товары в пункт приёма, за опоздания маркетплейс назначает штрафы. 2
- Модель DBS. 27 Преимущества: подходит для позиций, которые маркетплейс не обслуживает (например, это могут быть скоропортящиеся, крупногабаритные и некоторые опасные грузы), свобода выбора транспортных служб, с которыми селлеру сотрудничать, продавец может выбрать оптимальные сроки и стоимость доставки. 2 Недостатки: за несоблюдение сроков доставки маркетплейс начисляет штрафы селлеру, а в некоторых маркетплейсах падает рейтинг магазина, необходимо место для хранения товаров, а также персонал для сборки и упаковки заказов. 2
Выбор оптимальной модели доставки зависит от нескольких факторов, среди которых оборачиваемость товара, тип продукции, складские мощности, количество членов в команде и другие. 2