Возможно, имелись в виду преимущества и недостатки некоторых каналов поддержки транспортных сервисов, например цифровых экспедиторов. 1
Некоторые преимущества цифровых экспедиторов:
- Прозрачное ценообразование. 1 Грузовладельцу доступны данные о ставках большого круга перевозчиков, понятен механизм формирования тарифа. 1
- Упрощение документооборота. 1 Например, использование API: перевозчики моментально видят клиентские заявки. 1 Или системы электронного документооборота вместо сложной схемы обмена накладными. 1
- Удобство работы в «одном окне». 1 Владелец груза может заказать отправку, вести переписку с поставщиками, анализировать отчётность, согласовывать документацию, контролировать местоположение груза в режиме реального времени — и всё это не покидая пределов одной системы. 1
Некоторые недостатки цифровых экспедиторов:
- Безопасность. 1 Цифровые доски и агрегаторы не несут прямой ответственности перед клиентом — чаще всего она на стороне найденного перевозчика, с которым отправитель остаётся «один на один». 1
- Отсутствие сопряжённых услуг — погрузки-разгрузки, упаковки, возврата документов. 1
- Стоимость. 1 Несмотря на то, что цифровизация позволяет сократить расходы, перевозка с цифровым экспедитором будет стоить почти столько же, сколько с обычным. 1
Выбор конкретных коммуникационных каналов зависит от особенностей бизнес-процессов, предпочтений клиентов и многих других факторов. 2