Преимущества некоторых типов сцепных устройств в железнодорожном транспорте:
- Автосцепка. 14 Значительно снижает опасность профессии сцепщика — человеку не нужно пролезать под буферами. 1 Повышается масса поезда за счёт более высокой допускаемой силы тяги. 1 Сокращается время сцепки и расцепки. 1 За счёт исключения буферов, функции которых выполняет поглощающий аппарат автосцепки, снижается масса тары грузового вагона. 1
- Автосцепка Шарфенберга. 45 При сцеплении, помимо механического объединения, происходит соединение электрических цепей и объединение тормозной магистрали. 5 Также она является беззазорной, что позволяет снизить продольные ударно-динамические нагрузки в составе. 5
- Беззазорное сцепное устройство (БСУ). 5 Позволяет значительно снизить продольные ударно-динамические нагрузки в составе. 5
Недостатки некоторых типов сцепных устройств:
- Трёхзвенная сцепка. 2 Слабая связь, из-за чего поезд трогается по одному вагону за раз. 2 Это приводит к износу подвижного состава, особенно тормозов и буферов. 2
- Автосцепка СА-3. 3 К недостаткам относятся высокий уровень шума и интенсивные износы автосцепок, вызванные их относительными перемещениями по контуру зацепления вследствие колебаний вагонов при движении поезда. 3
- Автосцепка Джаннея. 5 При сцеплении необходимо вручную открыть наружу зацепляющий зуб, а при несоосности расположения сцепок у сцепляемых вагонов сцепление вообще не происходит. 5