Преимущества и недостатки некоторых методов репутационного менеджмента в онлайн-среде:
- ORM (Online Reputation Management). 4 Преимущества:
- создание и поддержание положительной общественной оценки компании; 2
- возможность обработки негативной обратной связи от клиентов; 2
- выявление проблем бизнеса (например, низкое качество обслуживания или товара, неграмотные сотрудники и т. п.). 2Недостатки:
- необходим комплексный подход, нельзя уделять внимание только одному инструменту ORM; 2
- огромное количество площадок, на которых клиенты могут оставлять обратную связь, за всеми уследить сложно; 2
- автоматический мониторинг реагирует на наличие названия бренда в отзыве, например, комментарий «медленно обслуживают, хамят» не войдёт в статистику. 2
- SERM (Search Engine Reputation Management). 14 Преимущества:
- доступ к информации, которую видит потенциальный лид в первую очередь, в ТОП поисковиков; 2
- возможность наполнения первых страниц поисковика положительными оценками; 2
- действия направлены на пользователя, находящегося на последней ступени воронки продаж. 2Недостатки:
- долгий процесс работы; 2
- настоящих клиентов очень тяжело мотивировать писать отзывы, а заказные оценки могут отталкивать людей; 2
- необходим комплексный подход, нельзя уделять внимание только одному инструменту SERM; 2
- ТОП выдачи — динамичные страницы, негативные отзывы могут появиться там в любой момент, поэтому требуется ежедневный контроль. 2
- Скрытый маркетинг (Hidden Marketing). 14 Преимущества:
- рост заинтересованности ЦА; 5
- невысокая стоимость; 5
- возможность быстро повысить узнаваемость продукта и уровень доверия потенциальных покупателей. 5Недостатки:
- объективно оценить результат работы невозможно. 5
Выбор метода зависит от целей и задач компании.