Преимущества подхода Customer Development:
- Оценка перспектив до начала финансовых вливаний. 1 Владелец может узнать спрос на свой продукт и выявить возможные риски, прежде чем инвестировать в его продвижение или производство. 2
- Основан на логике, а не на личных предпочтениях основателей. 1 Можно увидеть реальные боли клиента, а не те, которые представляет себе руководство стартапа. 1
- Положительное влияние на будущих инвесторов благодаря заранее проведённому исследованию по целевой аудитории. 1
Недостатки подхода Customer Development:
- Фокус делается в основном только на коммерческие показатели. 1 Гуманитарные и социальные продукты требуют другие критерии валидации. 1
- Утрата конфиденциальности — сложно сохранить разработку в тайне, если проводится исследование рынка. 1
- Итеративное течение существенно замедляет развитие проекта и выпуск готового продукта. 1
- Любое действие должно подвергнуться валидации — есть риск застрять в бесконечном цикле проверки гипотез. 1
- Ресурсоёмкость — исследование занимает много времени и отнимает много сил команды: это разработка списка гипотез, создание концепции, поиск респондентов, готовых принять участие в опросах, проведение интервью и последующая систематизация результатов. 2