Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Другое / В чем преимущества и недостатки одноуровневой и двухуровневой модели продаж?
Вопрос для Нейро
15 мая
В чем преимущества и недостатки одноуровневой и двухуровневой модели продаж?
Нейро
На основе 5 источников

Одноуровневая модель продаж предполагает, что за весь процесс взаимодействия с клиентом: от поиска потенциальных покупателей до сопровождения после заключения сделки, отвечает один специалист. 2

Преимущества:

  • Простота управления. 2 Достаточно обучить одного сотрудника, которому поручаются все этапы взаимодействия, а контролировать и мотивировать тоже придётся только его. 2
  • Комфорт для заказчика. 2 Клиент общается с одним специалистом, который в курсе всех деталей и может быстро решать вопросы. 2
  • Независимость от других подразделений. 2 Поскольку работа не передаётся между разными отделами, уровень сервиса и скорость обработки заявок не зависят от других сотрудников. 2

Недостатки:

  • Сложности в расширении бизнеса. 2 Разное время обработки сделок делает проблематичным введение единых стандартов и увеличение объёмов продаж. 2
  • Риски утечки знаний. 2 Освоив процесс, менеджер может уйти и применить накопленный опыт в собственном проекте, особенно если компания не занимается производством. 2
  • Ограниченный поток клиентов. 2 Один специалист физически не может обрабатывать большое количество заказов, поэтому при наплыве заявок снижается либо качество сервиса, либо объём продаж. 2

Двухуровневая модель продаж предполагает, что взаимодействие с клиентами разделяется между двумя сотрудниками, каждый из которых отвечает за свою часть работы. 2

Преимущества:

  • Эффективность в компаниях с большим трафиком лидов. 1 Кол-центр отсеивает большинство нецелевых клиентов на стадии обработки (при первичном собеседовании). 1
  • Экономия на затратах по расширению штата отдела продаж. 1 Менеджеры работают только с перспективными потребителями. 1
  • Модель может применяться при ярко выраженном сезонном характере. 1 Во время максимума спроса работники могут не справляться с потоком, а во время затишья у них мало работы. 1
  • Расширение клиентской базы и увеличение количества повторных продаж. 1 Система отлично работает на длинных сделках. 1

Недостатки:

  • Дополнительные издержки. 1 Повышение затрат на рекрутинг, обучение и контроль за новыми сотрудниками. 1
  • Необходима разработка подробных скриптов для работы с клиентами. 1 Также надо совершенствовать коммуникацию между разными структурными подразделениями. 1
  • Возникают сложности при найме специалистов, так как менеджер по продажам и аккаунт-специалист имеют разные потребности, а следовательно, для них нужно задействовать неодинаковый набор стимулов. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Wed May 28 2025 17:42:39 GMT+0300 (Moscow Standard Time)