Преимущества монобрендовых розничных магазинов:
- хорошая узнаваемость; 1
- чёткая концепция и ориентированность на определённую группу покупателей; 1
- возможность высокой наценки (клиенты доплачивают за «имя»); 1
- более быстрая смена коллекций (до 40% в течение сезона). 2
Недостатки монобрендовых магазинов:
- достаточно узкий круг конечных покупателей (количество истинных «приверженцев» марки может колебаться в зависимости от сезона, акций и даже смены дизайнера при создании коллекции); 1
- дорогостоящая франшиза у известных/раскрученных марок; 1
- ограниченный ассортимент (компания не сможет уследить за качеством всего ассортимента). 2
Преимущества мультибрендовых розничных магазинов:
- возможность охвата сразу 2–3 сегментов (более обширная аудитория реальных и потенциальных покупателей); 1
- гибкость в формировании ассортимента; 1
- как правило, стоимость франшизы меньше или равна минимальному порогу франшизы монобрендовых магазинов. 1
Недостатки мультибрендовых магазинов:
- марки, продающиеся в магазине, и название самого магазина не всегда чётко соотносятся покупателями; 1
- коллекции и размерный ряд чаще всего бывают неполными; 2
- необходимость грамотно организовывать мерчендайзинг. 1
Выбор между монобрендовым и мультибрендовым подходом зависит от конкретных условий и целей бизнеса.