Преимущества монобрендовых розничных магазинов:
- хорошая узнаваемость; parishop.biz
- чёткая концепция и ориентированность на определённую группу покупателей; parishop.biz
- возможность высокой наценки (клиенты доплачивают за «имя»); parishop.biz
- более быстрая смена коллекций (до 40% в течение сезона). www.lookatme.ru
Недостатки монобрендовых магазинов:
- достаточно узкий круг конечных покупателей (количество истинных «приверженцев» марки может колебаться в зависимости от сезона, акций и даже смены дизайнера при создании коллекции); parishop.biz
- дорогостоящая франшиза у известных/раскрученных марок; parishop.biz
- ограниченный ассортимент (компания не сможет уследить за качеством всего ассортимента). www.lookatme.ru
Преимущества мультибрендовых розничных магазинов:
- возможность охвата сразу 2–3 сегментов (более обширная аудитория реальных и потенциальных покупателей); parishop.biz
- гибкость в формировании ассортимента; parishop.biz
- как правило, стоимость франшизы меньше или равна минимальному порогу франшизы монобрендовых магазинов. parishop.biz
Недостатки мультибрендовых магазинов:
- марки, продающиеся в магазине, и название самого магазина не всегда чётко соотносятся покупателями; parishop.biz
- коллекции и размерный ряд чаще всего бывают неполными; www.lookatme.ru
- необходимость грамотно организовывать мерчендайзинг. parishop.biz
Выбор между монобрендовым и мультибрендовым подходом зависит от конкретных условий и целей бизнеса.