Преимущества мобильных приложений для построения клиентской базы:
- Доступность в любом месте в любое время. 3 При необходимости срочной покупки пользователям не потребуется тратить время на поиск сайта и авторизацию на нём. 3
- Персонализация. 1 Бренды могут точно настроить визуальные эффекты и сообщения в приложении на основе интересов, местоположения, поведения при использовании. 1
- Удобство интерфейса. 13 Нативные элементы пользовательского интерфейса обеспечивают более простую навигацию и специальные функции, которые не могут предложить веб-сайты. 1
- Простота оплаты. 3 Встроенная поддержка платёжных систем делает оплату моментальной. 3
Недостатки мобильных приложений для построения клиентской базы:
- Высокая стоимость разработки и последующей поддержки. 3 Мобильная разработка с простым функционалом, с учётом двух версий для каждой операционной системы, обойдётся в круглую сумму. 3
- Обязательная загрузка и установка. 1 В отличие от веб-сайтов, которые всегда доступны, мобильные приложения необходимо загружать из магазинов приложений, и не каждый пользователь будет склонен тратить на это время и силы. 1
- Меньшая совместимость с устройствами. 1 Приложение может быть недоступным для некоторых устройств или операционных систем. 1
- Отток клиентов с сайта. 3 Часть клиентов уйдёт с веб-версии в мобильное приложение, что может сказаться на позициях сайта в поисковых системах. 3
Решение о необходимости создания мобильного приложения следует принимать с учётом особенностей бизнеса. 3