Лобовая проходка при разработке котлованов предполагает, что экскаватор разрабатывает грунт впереди себя и грузит его на транспортные средства, которые подают к нему по дну забоя. 56 В зависимости от ширины котлована лобовая проходка может быть прямолинейной, зигзагообразной и поперечно-торцовой. 1
Преимущества: позволяет разрабатывать траншею большей глубины и ширины. 4
Недостатки: угол поворота экскаватора достигает 140° и более, что снижает производительность машины. 6 Лобовой забой применяют в редких случаях, например при разработке экскаватором пионерной траншеи, въездного пандуса. 6
Боковая проходка при разработке котлованов заключается в том, что экскаватор разрабатывает грунт по одну сторону от оси движения и грузит его на транспортные средства, подаваемые по другую сторону от оси проходки. 56
Преимущества: обеспечиваются благоприятные условия для движения транспорта, а средний угол поворота составляет 70–90°. 6
Недостатки: глубина разработки меньше, чем при лобовой проходке. 6 Боковую проходку применяют при разработке широких котлованов. 1
Таким образом, выбор между лобовой и боковой проходкой зависит от характеристик рабочего оборудования экскаватора, глубины копания и ширины котлована. 5