Преимущества личных продаж по сравнению с другими маркетинговыми инструментами:
- Персонализация. 2 Продавец может адаптировать предложение под индивидуальные потребности клиента. 2
- Глубокое понимание. 2 Продавцу легче понять боли и потребности через общение. 2
- Демонстрация продукта. 2 Можно наглядно показать продукт, его преимущества и функциональность. 2
- Индивидуальные предложения. 2 Возможность предлагать клиентам специальные условия и сделки. 2
- Долгосрочные отношения. 2 Личные продажи способствуют созданию долгосрочных отношений на основе доверия и лояльности. 2
- Высокая вероятность продажи. 2 Личное взаимодействие повышает вероятность покупки, так как в таком общении продавцу проще использовать психологию продаж и влиять на покупателя. 2
Некоторые недостатки личных продаж:
- Высокая «стоимость» взаимодействия. 3 Индивидуальное общение с потребителем включает в себя затраты на рекрутинг и обучение продавца, оплату его труда, транспортные и сопутствующие расходы. 3
- Ограниченный охват аудитории. 3 Из-за существенных затрат на организацию работы продавцов широкий охват аудитории будет слишком дорогостоящим. 3
- Сложность унификации общения. 3 Разные люди по-разному преподносят одну и ту же информацию. 3
- Продолжительность сделок. 1 Личные продажи требуют времени на подготовку, проведение встреч и обсуждение деталей. 1
- Сложности с удалённой работой. 1 Эффективность персональных продаж значительно снижается в условиях работы из дома, поскольку такой формат предполагает личное присутствие. 1