Некоторые преимущества кольцевого движения городского транспорта:
- возможность организации движения без светофорного регулирования при меняющихся соотношениях интенсивности движения по направлениям; 12
- достижение более эффективной организации движения при пересечении в узле четырёх и более дорог; 12
- формирование простых, удобных и понятных водителям транспортных средств условий дорожного движения; 12
- снижение капитальных затрат по сравнению со строительством транспортных развязок в разных уровнях; 12
- повышение архитектурно-планировочных качеств пересечений за счёт использования малых архитектурных форм и озеленения; 12
- повышение уровня безопасности движения в 1,5–3 раза по сравнению с иными видами пересечений в одном уровне. 12
Некоторые недостатки кольцевого движения городского транспорта:
- необходимость в больших площадях, особенно за счёт острова; 34
- снижение средней скорости движения; 1
- сложность в организации пропуска пешеходов и велосипедистов; 12
- сложности координированного управления дорожным движением, организации приоритетного пропуска маршрутных автобусов, в том числе троллейбусов; 12
- необходимость формирования достаточно сложной системы информационного обеспечения водителей об условиях дорожного движения. 12