Преимущества использования 16-цветной палитры в веб-дизайне:
- Удобство работы с цветовой моделью RGB. 4 RGB-коды не являются интуитивно понятными, но с их помощью можно составить палитру, так как мозг не разделяет цвет на красный, зелёный и синий. 4
- Большой выбор цветов. 3 В зависимости от количества того или иного цвета можно «вывести» новый цветовой оттенок, задавая определённые значения в модели RGB. 3 Также все цвета можно «разбавить» белым или чёрным цветом и получить различные оттенки. 3
Недостатки использования 16-цветной палитры:
- Сложности с распознаванием цветов по RGB-кодам. 4 Это создаёт путаницу и отнимает время у дизайнера. 4
Преимущества использования 256-цветной палитры:
- Большое количество цветовых вариаций. 8 Если перемножить максимальные значения компонентов между собой, получится более шестнадцати миллионов оттенков. 8
Недостатки:
- Сложности с юзабилити. 3 Креативные сочетания, анимация и другие составляющие ярких сайтов влияют на удобство пользования. 3 Традиционные элементы, к которым привыкают пользователи, могут скрываться, недостаточно прорабатываться элементы навигации. 3
- Сложности с восприятием контента. 3 Яркие тона отвлекают пользователей от надписей, переводят внимание на изображения, и клиенты могут не узнать важную информацию. 3
- Несоответствие тематике. 3 Например, яркие цвета неуместны на исторических сайтах. 3
Выбор между 16-цветной и 256-цветной палитрами зависит от конкретных задач и предпочтений дизайнера.