Преимущества гибридного формата работы для компаний:
- Повышение уровня лояльности персонала. 1 У сотрудников появляется возможность подстраивать работу под себя: распределять время и составлять график, как удобно. 2
- Снижение затрат на офисные площади и хозяйственное обеспечение. 1 Кроме того, удалённая работа снижает затраты на командировки и официальные поездки. 4
- Географический размах. 4 Гибридный формат работы позволяет компаниям привлекать и работать с сотрудниками из любой точки мира. 4 Это открывает новые возможности для расширения бизнеса и заключения контрактов с клиентами и партнёрами из разных стран. 4
Преимущества гибридного формата работы для сотрудников:
- Гибкость расписания. 3 Можно выбрать — удалённо работать или ходить в офис. 3 Так можно эффективнее организовать время и прийти к балансу работы и личной жизни. 3
- Больше свободы в месте работы. 3 Сотрудники работают из дома или других удалённых мест. 3 Это удобно, особенно, если есть проблемы с транспортом, проживание далеко от офиса или необходимость заботиться о детях или других семейных обязательствах. 3
- Выше продуктивность. 3 Потому что сотрудники могут трудиться в удобном и комфортном месте. 3
Недостатки гибридного формата работы для компаний:
- Необходимость дополнительных ресурсов для выстраивания гибридной инфраструктуры и системы координации дистанционных бизнес-процессов. 1
- Трансформация внутренних процессов и подходов к оценке эффективности удалённых работников и офисных сотрудников, забота о безопасности данных. 1
- Возможные переработки персонала из-за сложности разделения рабочей и частной жизни в едином пространстве. 1
- Риск утраты инновационности и креативности команд. 1
- Возникновение разобщённости, понижение уровня доверия к команде. 1
- Затруднённая полноценная адаптация новых работников. 1
- Уменьшение вовлечённости персонала, а также снижение уровня ответственности и дисциплины среди сотрудников. 1
Недостатки гибридного формата работы для сотрудников:
- Отсутствие или мало личного взаимодействия. 3 Это может негативно сказаться на сотрудничестве и командной работе. 3
- Нет структуры и рутинности. 3 Из-за этого снижается эффективность, а сотруднику понадобится время, чтобы перестроиться и понять, что он сам должен себя дисциплинировать. 3
- Потеря чувства принадлежности к команде и корпоративной культуре, особенно если сотрудники редко посещают офис. 3