Преимущества FBS-модели доставки для онлайн-бизнеса:
- Контроль над товаром. 3 Продавец сам содержит свою продукцию, что позволяет оперативно проверять и корректировать остатки, а также следить за качеством упаковки. 3
- Гибкость ассортимента. 3 У маркетплейсов есть ограничения по хранению на их складе, поэтому по схеме FBS продавец может предложить более широкий ассортимент. 3
- Меньше комиссий. 3 За счёт того, что не нужно платить за хранение, расходы ниже. 3
- Адаптивность к изменениям внешней среды. 4 Продавец может одномоментно транслировать остатки по разным каналам продаж и оперативнее реагировать на эластичность спроса. 4
- Широкое покрытие географии. 4 Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет доставляют FBS-заказы по всей России. 4
Недостатки FBS-модели доставки для онлайн-бизнеса:
- Сложности с логистикой. 3 Продавец сам отвечает за доставку, поэтому нужно самому отвозить товар или налаживать работу с курьерскими службами. 3
- Увеличенный срок доставки. 2 Покупателям может отображаться более длительный срок доставки из-за необходимости отправки товара со склада продавца. 2
- Необходимость своевременной доставки. 2 Продавец должен вовремя доставить товары в пункт приёма заказов, чтобы избежать штрафов от маркетплейса. 2
- Платная обратная отгрузка и утилизация. 1 За хранение невыкупленных клиентами товаров придётся платить, а если вовремя товары не забрать из пункта приёма или склада маркетплейса, то их утилизируют. 1