FBO — схема доставки, при которой маркетплейс хранит товары, собирает заказы и доставляет их покупателю. 5 Некоторые преимущества:
- Экономия времени. 1 Не нужно следить за каждым заказом, упаковывать и оперативно вести на склад. 1 Достаточно только проверять и вовремя пополнять запасы. 1
- Доставка быстрее. 1 Чаще всего заказы приходят на пункт выдачи на несколько дней раньше, потому что у маркетплейсов налажена система логистики. 1
- Товары выше в рейтинге. 1 Маркетплейсы ранжируют продукцию на своём складе выше, чем те, которые находятся у продавца. 1
- Ниже операционные затраты. 1 Селлеру не требуется содержать собственный склад, также он сокращает расходы на логистику и обработку. 1
Некоторые недостатки:
- Больше комиссий. 1 Если продукция долго не продаётся — можно уйти в минус, поэтому невыгодно продавать недорогие изделия. 1
- Ограничения по ассортименту. 1 Не все товары могут быть приняты на склады маркетплейса: громоздкие, скоропортящиеся, с особыми условиями хранения. 1
- Нет контроля качества. 1 Селлер не контролирует качество хранения и состояние после возврата. 1
FBS — схема доставки, при которой продавец хранит товары на собственном складе, собирает заказы, маркирует и упаковывает их самостоятельно, а после отвозит их на склад маркетплейса. 2 Некоторые преимущества:
- Комиссия за продажу в большинстве случаев ниже, чем при FBO. 2
- Один склад для работы со всеми маркетплейсами — не нужно увеличивать инвестиции, чтобы быть представленным на всех маркетплейсах сразу. 2
- Возможность протестировать продукт — сразу видно, какой товар на каких маркетплейсах продаётся лучше. 2
- Возвраты поступают к продавцу — можно проверить товар, вернуть ему надлежащий вид, подготовить его для следующего покупателя. 2
Некоторые недостатки:
- Понадобится склад — на продавца лягут все денежные и временные расходы по его содержанию. 2
- Понадобятся дополнительные ресурсы — для самостоятельной обработки возвратов. 2
- У маркетплейсов строгие требования к срокам передачи заказов — если не сделать доставку до склада маркетплейса вовремя и сдвинуть сроки доставки до покупателя — будут штрафные санкции. 2
При выборе схемы работы нужно учитывать спрос на товары, их стоимость, свои возможности по хранению и сборке, удалённость от складов. 5