Возможно, имелись в виду преимущества и недостатки эксклюзивной и избирательной (селективной) сбытовой политики. www.openbusiness.ru www.hse.ru
Эксклюзивная (исключительная) сбытовая политика предполагает, что только один посредник на определённой территории имеет право продавать товары конкретного производителя. www.hse.ru spravochnick.ru Некоторые преимущества:
Однако у такой стратегии есть и недостатки:
- производитель полностью зависим от посредника на определённой территории; www.hse.ru
- возникает угроза правам собственности на торговую марку; www.hse.ru
- производитель отказывается от других бизнес-возможностей и минимизирует охват рынка; www.hse.ru
- в ряде стран, например в США, исключительная стратегия считается нарушением законов о свободе торговли, и производитель может стать уязвимым перед судебным преследованием со стороны других посредников. www.hse.ru
Селективная (избирательная) сбытовая политика подразумевает, что производитель сотрудничает только с теми посредниками, которые имеют соответствующую квалификацию, опыт и экспертизу в реализации поставляемых товаров. www.hse.ru Некоторые преимущества:
Однако у селективной стратегии есть и недостатки:
- невозможность достижения необходимого уровня охвата целевого рынка; www.hse.ru
- повышение уровня зависимости производителя от посредников, так как в случае прекращения сотрудничества даже с небольшим их числом уровень продаж существенно упадёт, и производитель будет вынужден искать замену, что займёт время и силы. www.hse.ru