Некоторые преимущества безбалластного пути перед традиционным:
- Низкие требования к техническому обслуживанию. 1 Достаточно заменять изношенные рельсы или элементы рельсового скрепления, не требуется трамбовка и очистка от гравия. 1
- Более длительный срок службы. 1 Заявленный срок службы безбалластного пути — не менее 50 лет. 1
- Меньший вес конструкции при меньшей строительной высоте. 1 Это отражается в меньшей нагрузке на путевое основание, особенно мостовые конструкции. 1
- Высокая поперечная и продольная устойчивость пути. 1
- Практически беспыльная работа. 1 Отсутствует риск повреждения от летящего гравия с железнодорожного полотна. 1
- Уменьшенная ширина трассы позволяет приближать путь к автомагистралям и лучше вписывать его в ландшафт. 2
Некоторые недостатки безбалластного пути перед традиционным:
- Более высокие инвестиционные затраты. 1 Они варьируются в зависимости от стран, цен на сырьё, затрат на рабочую силу и стоимость машин, а также от объёма строительства безбалластного пути. 1
- Необходимы высокие требования к точности и качеству строительства. 1
- Геометрия пути не может быть значительно скорректирована. 1 Однако безбалластные системы скрепления пути позволяют перемещать рельсы по вертикали и поперёк с точностью до нескольких десятков миллиметров. 1
- Более высокие шумовые выбросы. 1 Их можно устранить путём добавления элементов активной шумозащиты, но это увеличивает капиталовложения и эксплуатационные расходы. 1
- В случае разрушения конструкции (сход с рельсов, осадка фундамента и т. д.) требуется капитальный и дорогостоящий ремонт. 1
- Более трудоёмкий и финансово затратный демонтаж конструкции и последующая утилизация полученного материала по окончании безбалластного срока службы пути. 1