Некоторые преимущества электрификации железных дорог переменным током:
Более высокая энергетическая эффективность. 1 Суммарные потери энергии на тягу поездов на участках, электрифицированных переменным током, меньше на 5–6%. 1
Возможность рекуперации. 1 Электровозы переменного тока могут осуществлять рекуперативное торможение во всём диапазоне скоростей, что позволяет экономить электроэнергию и уменьшает износ тормозных колодок, колёсных пар и рельсов. 1
Сокращение расхода меди. 15 Для электрификации участков железных дорог на переменном токе затраты меди примерно в два раза меньше, чем на постоянном токе. 5
Упрощение тяговых подстанций и увеличение расстояний между ними. 14 Количество тяговых подстанций, их оборудования и обслуживающего персонала в системе переменного тока примерно в два раза меньше, чем в системе постоянного тока. 5
Обеспечение более высокой долговечности контактного провода. 1 Для переменного тока этот показатель составляет 75–80 лет, для постоянного — 20–25 лет. 1
Отсутствие электрической коррозии подземных сооружений вдоль трасс железных дорог. 15
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.