Плюсы программ лояльности для продавцов на онлайн-платформах:
- Привлечение новых клиентов. 2 Если программа лояльности выгодна пользователям, они рекомендуют её своим друзьям и знакомым. 2
- Повышение частоты покупок и среднего чека. 2 Начисление баллов за покупку, повышенный кэшбэк на день рождения и другие механики мотивируют клиентов на совершение повторной покупки. 2
- Появление лояльных и постоянных покупателей. 1 Со временем покупатели привязываются к бренду и становятся постоянными. 5
- Возможность узнать и проанализировать потребности клиентов. 1 Данные об истории покупок позволяют сегментировать базу и готовить персональные предложения. 2
Минусы программ лояльности:
- Высокая стоимость и риск того, что издержки не окупятся. 4 Важно соблюдать баланс между выгодой для клиентов и рентабельностью компании, иначе есть риск потратить деньги и ничего не получить взамен. 24
- Длительный период окупаемости. 4 Порой, чтобы «отбить» вложенные деньги, приходится ждать несколько лет, поскольку программа лояльности окупается за счёт увеличения суммы среднего чека и количества покупок. 4
- Затраты на софт и оплату услуг IT-специалиста. 4 Чтобы сегментировать базу клиентов и предлагать им персональные промо, нужен процессинг лояльности. 24
Перед разработкой и внедрением программы лояльности рекомендуется тщательно взвесить все за и против, чтобы принять объективное решение и не потерять деньги. 2